Оформление трудового спора

Работники и их представители выдвигают требования.

Выдвинутые требования утверждаются на собрании (конференции) коллектива, что оформляется соответствующим протоколом. 
Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих в организации. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов.


Утвержденные требования в письменной форме передаются работодателю (официально: необходимо зарегистрировать получение направленных требований). 
Копия требований может быть направлена в соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров. В этом случае государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров обязан проверить получение требований другой стороной коллективного трудового спора.


Работодатель организации обязан принять направленные ему требования работников и в течение 3-х рабочих дней со дня получения требований сообщить о своем решении представительному органу работников в письменной форме.


Если работодатель в установленный срок не сообщил своего решения или отклонил все или часть требований работников, каждая из сторон вправе обратиться к другой стороне в письменной форме с предложением об образовании примирительной комиссии, ее количественном и персональном составе, как со стороны работников, так и со стороны работодателя. 
День начала коллективного трудового спора - день сообщения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщение работодателем (его представителем) своего решения работникам. 


Более подробно процедура описана в лекциях 2 и 3 специальной части программы обучения на нашем сайте. Для вхождения в программу обучения необходимо зарегистрироваться (указать адрес электронной почты). 
Там же находятся образцы документов: протоколы заседания профсоюзного комитета, собрания работников, приказ работодателя о создании примирительной комиссии.