2018_Май-июнь

15.06.2018

Очередная забастовка работников "Улан-Удэстальмост" из-за долгов по зарплате

В республике Бурятия на ООО "Улан-Удэстальмост" работниками объявлена очередная забастовка по причине невыплаты заработной платы в течение нескольких месяцев. Акция протеста началась 13 июня 2018 года. Около 200 работников уведомили руководство и отказались от выполнения трудовых обязанностей. Производство на заводе остановлено. Руководство завода объясняет образовавшиеся долги тем, что контрагенты несвоевременно платят за отгруженный товар. На данный момент у ООО "Улан-Удэстальмост" три крупных контракта на мостовые переходы через реки Кия, Чумыш и Марха. За полгода произведено 800 тонн продукции на 40 млн. рублей. Они готовы к отгрузке, собственник завода ведёт переговоры о своевременной их оплате. Территориальное отделение КПРФ поддерживает бастующих и готово оказать юридическую помощь. На заводе ранее работники объявляли забастовки. Последняя состоялась в апреле этого года. Следователи СУ СКР по Бурятии проводили доследственную проверку на заводе по признакам невыплаты зарплаты в течение двух месяцев. Проблемы с зарплатой на заводе металлоконструкций длятся четыре последних года. Резкое снижение заказов из-за кризиса сильно ударило по одному из крупнейших предприятий Бурятии. Завод стал неспособен обслуживать миллиардный кредит Сбербанка и банк подал иск о банкротстве предприятия. В конце прошлого года ЗАО «Улан-Удэстальмост» выкупил ОАО «Волгомост». На базе предприятия было создано ООО «Улан-Удэстальмост» с новым руководящим составом (http://industrialconflicts.ru/conflict/364/trudowoy_kollektiw_ulan-udestalymost_dobilsya_p.html, http://industrialconflicts.ru/conflict/795, http://industrialconflicts.ru/conflict/830/zabastowka_rabotnikow_ulan-udestalymost_iz-za_d.html). На заводе работает 580 человек.

Источник: http://industrialconflicts.ru

 

В случае закрытия Хабаровского "ГЭТ" работники выйдут на забастовку

Хабаровскому муниципальному предприятию пассажирских перевозок "ГЭТ" угрожает закрытие. Администрация города приняла решение уволить директора. На 10 июля 2018 года намечены торги по распродаже имущества обанкротившихся транспортных предприятий города, в том числе 150 автобусов «ГЭТ». Трудовой коллектив "ГЭТ" объявил о готовности выйти на забастовку против закрытия предприятия и поддержал уволенного руководителя. Работники создали инициативную группу для защиты трудовых прав, в которую вошли более двадцати водителей и кондукторов.

Представитель администрации Хабаровска провёл встречу с коллективом МУП "ГЭТ"

15.06.2018 09:18

15 июня 2018 года состоялась встреча работников МУП "Городской электрический транспорт" с начальником управления транспорта администрации Хабаровска С.Суковатым. Он пообещал, что предприятие продолжит работу, а его сотрудники останутся на своём месте.

Встречу с работниками МУП «Городской электрический транспорт» провёл сегодня, 15 июня, начальник управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Суковатый. Он пообещал, что предприятие продолжит работу, а его сотрудники останутся на своём месте, сообщает РИА «Восток-Медиа». «У предприятия есть право работать на этих маршрутах до июля 2020 года, а дальше, если законодательство не изменится, пойдут на конкурс маршрутов», — заверил Сергей Суковатый. До конца июня городские власти и руководители предприятия намерены выплатить долги по зарплате. Сейчас они составляют 8,9 миллиона рублей — это наследство обанкротившегося Трамвайно-троллейбусного управления. Бывший руководитель МУП «ГЭТ», на базе которого в этом году объединились ТТУ и ХПАТП, Николай Илющенко уже покинул свой пост. Вчера он передал все дела и официально уволился. Именно его решения на посту руководителя в администрации города и считают причиной плачевного состояния предприятия. Как рассказал Сергей Суковатый, именно Илющенко отдал 29 графиков коммерческим перевозчикам и заключил сделку с фирмой-однодневкой, потеряв разом 153 тысячи рублей. Эту сумму в качестве предоплаты он отправил компании за сантехнику. Фирма быстро развалилась, а товара МУП таки не получил. Сейчас дело по этому поводу передали в ОБЭП. Без грехов не оказался и бывший глава ХПАТП Алексей Деменок. По словам Сергея Суковатого, в связке с сыном Деменок похищал топливо, закупил автобусы, которые в итоге гниют на улице. «За десять лет 712 миллионов бюджетных денег потратили. Сейчас часть этих денег в конкурсной массе. Тем не менее, мы поддерживаем предприятие, занимаемся им, каждый месяц проводим собрание с перевозчиками. Будем доводить информацию, выслушивать людей», — рассказал Сергей Суковатый. Сейчас для предприятия ищут нового директора, пока же его обязанности исполняет Ольга Костинцкая, которая была заместителем главы ГЭТ по экономике. По её словам, в месяц МУП зарабатывает 66 миллионов рублей, 39 миллионов из этой суммы уходит на выплату зарплаты. «Когда прибавился автопарк к нашему предприятию, десять миллионов начало уходить на ГСМ, а в марте даже 12 миллионов. Это очень большая сумма, пожалуйста, не воруйте бензин. Не сливайте его и таскайте канистры по углам», — попросила сотрудников Ольга Костинцкая. За пять месяцев этого года сотрудники, работающие на трамваях, не довезли 1,5 миллиона рублей. Причиной этого стали технические неполадки и болезни кондукторов и водителей. Троллейбусы потеряли 260 тысяч, а автобусники потеряли 5,7 миллиона рублей на технике и ещё пять миллионов — из-за больничных. Работники МУП объяснили, что на больничные уходят, потому что не выдерживают работы в две смены, а транспорт часто ставят в ремонт, из-за того что автопарк старый и изношенный. Сергей Суковатый сообщил, что до 30 сентября в город придёт партия новых газовых автобусов, также город выделил 17 миллионов рублей на покупку ещё трёх «Волгобасов». По возможности администрация планирует приобретать и новые трамваи. Сейчас основное имущество предприятия МУП арендует. Платить за технику, автобусы, троллейбусы и трамваи ГЭТ вынужден по три миллиона рублей. Город обещает помочь в поиске денег для выкупа, однако МУП просят не оставаться в стороне. «Бюджет не потащит, зарабатывать должны все вместе, всем коллективом, чтобы было выгодно экономически работать», — отметил Сергей Суковатый. Однако избавиться от части имущества всё-таки придётся: сейчас у предприятия больше миллиарда рублей долгов. Всё имущество бывшего ТТУ стоит почти два миллиарда, а у автобусников – 1,2 миллиарда. Агентство писало, что волнения на предприятии начались на прошлой неделе, когда директору Николаю Илющенко предложили написать заявление об увольнении. Он провёл собрание с сотрудниками и заявил, что в скором времени МУП может прекратить своё существование. В итоге работники написали коллективное письмо с просьбой сохранить организацию. Ситуацию на контроль уже взяли в краевом министерстве промышленности и транспорта, а также в региональном профсоюзе.

Источник: http://industrialconflicts.ru

 

 В Курганской области работникам ООО "МультиПласт" выплачен долг по зарплате

Шадринская межрайонная прокуратура Курганской области провела проверку соблюдения требований трудового законодательства в части своевременности выплаты заработной платы в ООО "МультиПласт". Установлено, что предприятие имеет задолженность по заработной плате за период апрель-май 2018 года в сумме свыше 1,4 млн. рублей перед 70 работниками.

Шадринская межрайонная прокуратура Курганской области по поступившему обращению провела проверку соблюдения требований трудового законодательства в части своевременности выплаты заработной платы. Установлено, что ООО «МультиПласт» имеет задолженность по заработной плате за период апрель-май 2018 года в сумме свыше 1,4 млн. рублей перед 70 работниками. Защищая трудовые права граждан, Шадринский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлениями о выдаче судебных приказов. Более того по фактам нарушения трудового законодательства в адрес руководителя надзорным ведомством внесено представление, в котором потребовано принять меры к погашению задолженности. В настоящее время в результате принятых мер прокурорского реагирования задолженность погашена в полном объеме.

http://industrialconflicts.ru

 

Профсоюзы отказались поддержать законопроект о повышении пенсионного возраста

Сегодня, 15 июня прошло совещание профсоюзной стороны Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям (РТК). На нем профлидеры единогласно заявили, что не поддерживают предложенный правительством законопроект о повышении пенсионного возраста в России. 

Профсоюзы уже давно настаивали на том, чтобы дискуссия на эту тему велась в широком общественном поле. Однако в предыдущие годы вице-премьер по социальной политике Ольга Голодец уверяла, что никаких обсуждений и законопроектов правительство на эту тему не готовит. Нынешний же законопроект все члены РТК увидели впервые лишь сегодня утром. На вопрос, откуда такая срочность и почему нельзя обсудить его спокойно, министр труда Максим Топилин, присутствующий на заседании, ответил, что если сейчас не повысить пенсионный возраст, то уже «через несколько лет у нас не будет возможности индексировать пенсии». 

Топилин неоднократно ссылался на европейский опыт, напоминал, что в европейских странах уже был повышен пенсионный возраст. На что ему возразили, что там эта тема обсуждалась около десяти лет, причем сначала там озаботились увеличением количества рабочих мест на 50% для пожилых людей, и только после того, как почти удалось этого добиться – повысили возраст выхода на пенсию. 

- Вы наплодите безработицу! – воскликнул председатель Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности Игорь Фомичев после того, как министр труда пояснил, что никаких программ по обеспечению работой тем, кому за пятьдесят лет, нет и не планируется. 

Максим Топилин заверил, что принятие законопроекта позволит существенно повысить размер пенсий, в первую очередь – нынешним пенсионерам. К 2030 году она должна равняться 2,5 прожиточным минимумам. Однако профлидеры обратили внимание на то, что в предложенном законопроекте нет нормы о размерах возмещения утраченного заработка. 

До сих пор не ратифицирована 102-я Конвенция Международной организации труда (МОТ) «О минимальных нормах соцобеспечения», в которой признано, что возмещение утраченного в связи с выходом на пенсию заработка должно быть на уровне не ниже 40%.

Напомним, что вчера правительство одобрило концепцию повышения пенсионного возраста. Так, женщинам предлагают уходить на пенсию в 63 года (на 8 лет позже, чем сейчас), а мужчинам – в 65 лет (на 5 лет позже). Мы собрали все, что известно на сегодня о повышении пенсионного возраста в России, и сделали об этом карточки.

Подробнее о том, почему в России нельзя повышать пенсионный возраст, читайте в статье «Пособие для скептика».  

Источник: https://www.solidarnost.org/news/Profsoyuzy_otkazalis__podderzhat__zakonoproekt_o_povyshenii_pensionnogo_vozrasta.html

 


Возврат к списку